Организация персональных тренировок. Что делать с опозданиями и отменами!
Разместил: seregapro | 22 декабря 2013 | Просмотров: 2100 |
Метки: Тренинг, опоздания, отмены
Автор: Александра Бернарди
В сфере персонального тренинга сейчас наблюдается высочайшая степень конкуренции, что позволяет некоторым людям заявлять, что рынок данных услуг откровенно перенасыщен.
Действительно, многим тренерам приходится покидать бизнес, но зачастую это вызвано вовсе не их низкой компетентностью, а отсутствием грамотной стратегии правильной организации рабочего времени и умения зарабатывать.
Когда будущие тренеры спрашивают меня, как им достичь такого же успеха и удовлетворения от работы, которые есть у меня, я отвечаю, что им следует для начала понять бизнес-аспект персонального тренинга. Потенциальный клиент, который раньше тренировался у хороших персональных тренеров, наверняка захочет нанять кого-то, имеющего репутацию профессионала с высококлассной подготовкой.
Одна из реалий бизнеса в сфере профессиональных тренировок состоит в том, что вам платят только за то время, когда вы работает - если вы не можете работать, вне зависимости от причины, вы ничего не получаете. Ещё одной реальностью является то, что лучшая реклама ваших услуг - это «сарафанное радио», поэтому вам нужно избегать любых негативных отзывов, которые могут появиться как результат оторванной от реальности или же непоследовательной бизнес-политики. Давайте разберем два направления бизнес-политики персонального тренинга, которые приходится использовать в работе тренера - это политика отмены занятий и политика опозданий.
Политика отмены занятий. Во время первой встречи с потенциальным клиентом я сообщаю ему, что в случае отмены занятия менее чем за 24 часа, взимается его полная стоимость. Отмена занятия в день проведения не оставляет тренеру достаточно времени для того, чтобы он мог предложить освободившееся место другому клиенту, и очень важно, чтобы клиенты понимали эту ситуацию. Многим тренерам кажется неудобным обозначать своим клиентам такую политику, так как они боятся, что те скажут: «А если мой ребенок заболеет? А если у меня аврал на работе?». Я лично в этих случаях сообщаю своим клиентам, что эта политика применима и ко мне тоже: если я [внезапно] не могу провести занятие в назначенное время, то следующее занятие я провожу бесплатно. При таком раскладе клиентам сложно возразить, что это нечестно.
Политика опозданий. Моя политика в отношении опозданий проста: клиенты оплачивают определенное время занятий со мной. Если занятие длится с 10 до 11 утра, то только с 10 до 11 утра я работаю с ними. Если они опоздали на 15 минут, я все равно заканчиваю занятие в 11. Если вы не сделаете того же, тогда вы опоздаете к началу занятия со следующим клиентом, и эта задержка негативно скажется на вашей репутации профессионала.
Теперь давайте обсудим исключения. Если вы уже некоторое время в бизнесе, то должны знать, с кем из клиентов следует быть пожестче, а кого можно «на этот раз простить». Будучи тренером, вы формируете очень личные взаимоотношения со своим клиентом. Вы точно знаете, кто из ваших подопечных бережет ваше время и крайне редко отменяет занятия или же опаздывает. Проявление некоторой доли участия в этом случае работает с этими клиентами на долговременную перспективу. К примеру, если клиент внезапно попал в больницу «по скорой», а вы все равно списали с его счета деньги, то вы скорее приобретете репутацию «такого вот тренера». Всегда помните, что бизнес в сфере персонального тренинга всегда базируется на «сарафанном радио» и умении строить отношения с людьми, - иногда делайте одолжения и не забывайте про исключения из правил.
С другой стороны, некоторые клиенты просто не умеют планировать свое время и поэтому постоянно опаздывают или отменяют занятия. Если клиент регулярно просыпает и вынуждает вас впустую ждать его в 6 утра в зале, то никаких исключений! С таким типом клиентов вы должны быть предельно строгими в плане опозданий и отмен; в противном случае они раз за разом будут вас попросту использовать.
Надеюсь, эти советы помогут вам держать свое расписание под контролем. В тоже время, вы предоставляете своим клиентам возможность поработать и над их собственными навыками в тайм-менеджменте - и совершенно бесплатно!