max-body.ru » Жизнь » Требования к горному велосипеду

Требования к горному велосипеду

30 ноября 2017. Разместил: admin

Существует почти с десяток разновидностей велоспорта. Среди них самой экстремальной, опасной для жизни и притягательной является дисциплина под названием МТБ (маунтинбайк). Под этим термином подразумевается катание на велосипеде по горным трассам, которые проложены по сильно пересеченной и минимально подготовленной для этого местности.

Для маунтинбайкинга не подойдет обычный спортивный велосипед. Для активной езды с множественными препятствиями требуется средство передвижения с особой конструкцией, к которой предъявляются определенные требования. Если байк не будет им соответствовать, то он может сломаться еще во время первого заезда по горной трассе, и ездоку очень повезет, если это не приведет к травмам. Чтобы избежать такого негативного сценария, следует знать о критериях выбора хорошего горного велосипеда.

Крепкая рама

В ходе спуска по горной трассе велосипедист совершает многочисленные маневры и прыжки, вследствие чего его байк подвергается сильнейшим механическим и вибрационным нагрузкам, которые равномерно распределяются по всему велосипеду, но сосредоточены, в основном, на раме.

Чтобы выдержать высокие нагрузки, рама должна быть выполнена из определенных видов металла:

Хромомолибденовая сталь

В МТБ моделях нижнего ценового сегмента используются рамы из хромомолибдена, который обладает высоким весом, но также и высокой устойчивостью к ударным воздействиям и усталости. За счет внушительного веса, такой байк быстро набирает большую скорость и может выдерживать не только встряску от езды по камням и буграм, но и приземления на землю с большой высоты после прыжков и падений. Из-за тяжести конструкции управляемость велосипедом ухудшается, а набор скорости под гору требует больше сил.

Углеродистая сталь

Высокопрочная облегченная сталь, которая обладает особой структурой кристаллической решетки, что делает ее устойчивой к многократным ударным нагрузкам и деформациям от сильных ударов. Весит несколько меньше, чем хромомолибден, а потому рамы из него более популярны среди маунтингбайкеров, особенно начинающих.

Алюминий

Рамы из алюминия самые легкие, что значительно повышает управляемость велосипеда и набор скорости на участках трассы под гору, но она подвержена деформациям из-за сильных ударов во время падений или неудачных приземлений. Поэтому такими рамами предпочитают пользоваться опытные ездоки и любители МТБ.

Титан

Это сверхпрочный металл, который выдерживает сильнейшие ударные нагрузки и устойчив к деформациям. Еще одним его преимуществом является низкий вес, который практически сравним с таковым у алюминиевых рам. Титановые велосипеды используются профессионалами, а также предусмотрительными людьми, которые не хотят каждые несколько лет покупать новую раму взамен сломанной или деформированной старой.

Требования к горному велосипеду

Посмотреть на велосипеды с такими рамами, можно на сайте http://sportse.ru.

Качественная сборка

Второй важный критерий при покупке МТБ техники – это качество ее сборки. Поскольку велосипед подвергается многократным ударам и встряскам во время езды или принимает на себя сильные удары во время падений, все его узлы должны быть соединены максимально качественно, с применением прочных и долговечных компонентов.

Некачественная сборка недопустима, поскольку даже один слабо затянутый болт либо цепь из ломкой и некачественной стали, могут стать причиной серьезных травм или даже гибели ездока. Экстремальная езда по горам не прощает никаких ошибок.

Именно поэтому перед покупкой горного байка следует расспросить опытных МТБ велосипедистов или консультантов в магазине о брендах, которые зарекомендовали себя безупречным качеством сборки.

Специализированная резина

Широкие и толстые покрышки с глубокими протекторами и специальной формой канавок – это одна из отличительных черт маунтинбайка. Такой вид и форма выработались вследствие десятков лет езды, когда изучалось поведение той или иной марки резины, типа рисунка протектора и диаметра колеса, на горных грунтах и пересеченной местности в целом.

Резина должна быть устойчива к ударам, истиранию и нагреву, проколам из-за мелких горных камней и засохших веток. Также от нее требуется хорошее сцепление с влажными грунтами. Кроме того, она не должна разрушаться, как минимум, в течение сезона даже при самой интенсивной езде.

Требования к горному велосипеду

Дополнительные функции

Желательно, чтобы байк обладал такими дополнительными функциями:

  • дисковые или гидравлические тормоза для мгновенной реакции;
  • воздушно-масляные вилки для эффективного гашения колебаний;
  • профессиональные триггерные манетки для быстрого переключения скоростей одним пальцем.

Все эти устройства обеспечат более комфортную, управляемую и безопасную поездку даже по трассам на пересеченной местности со сложным рельефом.